Вера в Старых Богов(иначе «Северная традиция», «Старый путь», «Старая религия», «Вера в Шестерых») – политеистическая религия, известная на территории континента со второго века. Длительное время была единственным религиозным культом всех трех королевств, пока не возникла вера в Единого, постепенно вытеснив «шестерых» в Брейвайне и захватив часть населения Офира. В Солине и по сей день является доминирующей и, практически, единственной, так как на территории королевства сильны суеверия, мифы и вера в Старых Богов.
Старый путь проповедует веру в шестерых Богов по две горизонтальные триады. Три мужских божества, три брата: Херьян, Билгьюр и Хамар являются создателями мира людей и олицетворяют мудрость, силу и плодородие, а три женских божества: Файдинг, Ливид и Эйдинг – рождение, жизнь и смерть.

Согласно мифу, в который верят последователи старой религии, мир возник из изначальной бездны, когда столкнулись в ней ледяной поток и пылающая лава. Но не было на той земле жизни, ибо не дано ей было божественной искры. И тогда, три брата вышли из моря настолько соленого, что лишено оно было всякого живого существа на землю такую высохшую, что ничего не способно было на ней прорасти. Хамар силою своею вызвал дождь, который лил девять дней и девять ночей, сделав почву плодородной, Бильгьюр вызвал ветер, что развеял семена растений из его рук, чтобы еще через девять дней и девять ночей вырос лес и трава, кустарники и цветы, а Херьян разжег первый в мире огонь и создал из него зверей, птиц и людей, но лишь в последних дыханием своим вдохнул дух.
Из небесных чертогов Богов спустились на землю три Богини: Файдинг, Ливид и Эйдинг, которым вверено было ведать рождением, жизнью и смертью. Они подарили людям судьбы, радость жизни и печаль смерти, смену циклов и времен, установили время для всего сущего, лишив даже камни вечной жизни. Когда же все было закончено, три брата вернулись в небесные чертоги, оставив память о себе первым людям. За ними на небеса отправилась Файдинг с тем, чтобы давать жизнь и рождение, на земле осталась Ливид силой любви, радости и цветения жизни, а царством мертвых отныне правила Эйдинг, милостью своею, забирая к себе всех тех, чей путь на земле был окончен.

Пантеон

Херьян (исландск. «herjann» - воитель) – Верховный Бог. Бог мудрости, тайных знаний, войны и магии. Покровительствует правителям, воинам, колдунам.
Билгьюр (исландск. «bylgjur» - волна) – Бог плодородия, воды, моря, ветра и морской стихии. Брат Херьяна и Хамара. Покровительствует мореходам и рыбакам.
Хамар (исландск. «hamar» - молот) – могучий Бог грома и молний, защитник мира людей от злых сил. Брат Херьяна и Бильгьюра. Покровительствует ремесленникам, крестьянам, рабочим.
Файдинг (исландск. «fæðing» – рождение) – Богиня-мать. Жена Херьяна. Богиня материнства и деторождения. Покровительствует семьям, замужним женщинам, детям. Является защитницей женщин в семейной жизни.
Ливид (исландск. «lífið» – жизнь) – Богиня любви, жизни и радости. Покровительствует незамужним девушкам, охоте, любовным отношениям, женщинам-воительницам.
Эйдинг (исландск. «eyðing» - разрушение) – Богиня смерти и загробной жизни. Покровительница и защитница стариков, тел умерших, могил, кладбищ и останков.

Магия

Старый путь считает магию и колдунов естественным следствием того, что все ныне живущие есть потомки первых людей, которые были созданы искрой божественного огня и дух в них вдохнул сам Херьян. Таким образом, рождение колдунов не является чем-то необычным, хотя считается, что ребенок, одаренный магией ближе всего к Богам, благословлен и избран ими, а потому рождение такового, чаще всего, становится большой радостью для семьи, исповедующей веру в Старых Богов. Тем не менее, запретной магией считается всякая магия, причиняющая вред живому, или негативно влияющая на событийный ряд. Последователи «Шести» считают, что наказывать людей смертью, болезнью, или иным негативным течением жизненных обстоятельств могут лишь Боги, а те, кто посягнул на их функции – оскорбил и осквернил их и достоин смерти. Помощь же, лечение, защита и иное благотворное влияние, напротив, расценивается как проявление уважения к творению Богов (человеку) и вызывает большое уважение, благоговение и восторг.

Структура

Религия не имеет столь четкой иерархии как вера в «Единого», однако, она все равно ощутимо структурирована.
Во главе старой религии стоит Верховный Жрец – пожизненная избираемая должность жреца, который отправляет культ в Главном Храме страны, в столице, напрямую взаимодействует с конунгом, благословляет его правление, брак и рождение детей в королевской семье, единственный во всей стране имеет право предсказывать будущее королевской семье. Верховный Жрец является весьма желанным гостем при дворе и зачастую выступает неформальным советником верховного правителя, но формальной власти над ним не имеет. Тем не менее, расколы между Верховным Жрецом и Верховным Правителем крайне редки, потому что если жрец благословил конунга на правление, он тем самым подтвердил его божественную избранность и открытые конфликты между двумя важнейшими лицами в стране приведут к недоумению и смуте. Не так далеки времена, когда конунг совмещал роль правителя и жреца, но ныне эта традиция считается пережитком прошлого.
Верховный Жрец избирается из числа старших жрецов – главных жрецов любого из храма в любой области страны, кроме столичной. Для этой цели они все собираются в столице и в течение девяти дней избирают нового главу религии. Старший жрец, в свою очередь, так же избирается из числа жрецов – основной прослойки духовенства, служителей храмов. Жрецом же можно стать после восьмилетнего обучения в храме и четырех лет службы на должности младшего жреца. Младший жрец – есть первая ступень, на которую попадают все, пожелавшие посвятить свою жизнь служению тому или иному Богу после восьмилетнего обучения при храме. Дети, проходящие обучение, в свою очередь, называются послушниками. Они начинают обучение с восьми лет.  В храм этом возрасте попадают все мальчики и девочки, проявившие свои способности к колдовству. Минимальный срок обучения для них – три года. Именно этого срока достаточно, чтобы научить послушника контролировать свои способности и не причинять ими вреда никому случайным образом.

Иерархия

- Верховный Жрец – главное духовное лицо страны, отправляет культ в Главном Храме в столице, имеет тесную связь с конунгом и королевской семьей, зачастую является негласным советником правителя. Избирается из числа Старших Жрецов;
- Старший Жрец – жрец, возглавляющий храмы в отдельных областях, городах, поселениях. Избирается из числа жрецов;
- Жрец – основная прослойка духовенства. Отправляют культы во всех храмах страны. Становятся жрецами после четырех лет службы на должности младшего жреца и выбора Божества-покровителя (того, кому будут служить всю жизнь);
- Младший жрец – начальная ступень в духовенстве. Младшими жрецами становятся все те, кто пожелал посвятить свою жизнь служению после восьми лет обучения в храме. Младший жрец несет свою службу четыре года, после чего выбирает покровительствующее божество и посвящается в жрецы;
- Послушник – любой ребенок, обучающийся при храме;

Общая информация

* Храмы и их строительство не спонсируются королевством и выживают только на добровольные пожертвования, которых, к счастью, немало в силу того, что сторонниками «Старой религии» являются не только простолюдины, но и высшая знать, как в Солине, так и в Офире. С храмов не взимают налогов. Они не отличаются чрезмерной вычурностью и помпезностью. Статуи Божеств вырезаются из дерева и кости, алтари строятся из камня, чаши делаются из серебра и лишь в отдельных случаях украшаются драгоценными камнями.
* Храмы крайне редко посвящены отдельному Божеству пантеона. Чаще всего, в одном храме поклоняются сразу всем Богам.
* Вся письменность храмов – руническая. Как сакральная, так и бытовая. Жрецы не пишут на солинском, так же как на общем языке. Только внешние письма, не предназначающиеся ни другому жрецу, ни храму, пишут не рунами. Храмы ведут летопись.
* Убить жреца – чудовищное святотатство и непростительная ошибка. Ни одному язычнику не придет подобное в голову, а даже если он совершит злодеяние и об этом станет известно, его ждет мучительная и жестокая смерть. Редкий полководец решится держать жреца в плену, в опасении навлечь на себя божественный гнев.
* Жрецы часто выполняют функцию лекарей. К ним приходят за помощью в исцелении от болезней и часто это, в самом деле работает, так как есть духовники, которые специализируются на помощи больным. Зачастую это даже не магия, а просто знание свойств трав и растений, многие из которых, к тому же, попросту не растут в Солине и их приходится привозить из-за моря.
* Жрецы имеют отличительную метку на запястье, которую получают сразу после того, как переходят из младших жрецов и посвящаются конкретному божеству. Метка отличается в зависимости от Бога, которому служит жрец, но во всех храмах обоих королевств, метка одинаковая.
* После получения метки пути назад для жреца нет. Если он отрекается от своего Бога, его ждет неминуемая смерть.
* Ставший жрецом колдун, отрекается от мирской жизни. Если к этому времени он успел завести семью, он ее оставляет, не может наследовать имущество и получать титулы даже в случае смерти всех членов своей семьи.
* Жрецы часто бывают странствующими, они не привязаны к конкретному храму. Не найдется последователя «Старого Пути», который бы отказал жрецу в крове и пище, даже если речь идет о самых бедных слоях населения.
* Знатные семьи и дома зачастую имеют при себе своего собственного жреца, который выступает в роли советника, близкого друга и члена семьи. Но жрец всегда волен уйти и препятствовать ему не решится даже самый тираничный господин.
* Нередко жрецы совмещают в себе функцию жреца и барда. Жрец-бард всегда владеет гальдром – заклинательным песнопением и стихосложением в особой форме, ритме и рифме.
* Отдельным видом жрецов являются спакуны – мужчины и женщины, умеющие видеть будущее. Способность является довольно редкой, крайне сложной к освоению и очень ценной.  Спакуны, должным образом развившие способность, могут предсказывать будущее безошибочно, с высокой точностью и на долгое время вперед. Но таких талантов на оба государства не выше двух-трех.