Вера в Единого Бога – Спасителя заблудших душ – относительно молодая религия, зародившаяся в королевстве Брейвайн около трехсот лет назад. Братья Пипин и Лука по прихоти короля Хлюдвига II Великодушного лишились земель, оставшись с гусиными перьями и пергаментом. Будучи весьма образованными молодыми людьми, они облачились в мешковину и начали свой путь из Эсгарота по всему западному королевству, взывая к совести тирана. Босиком, стирая ноги в кровь они обошли каждый клочок земли Брейвайна, обрастая верными учениками. Изначально их целью было привлечение внимания короля и возвращение своих земель, но в итоге братья совершили колоссальный прорыв в религии. В своих учениях Лука и Пипин писали о Едином Боге, который послал им чудесные видения о том, как создал землю с кишащей на ней тварью и растительностью за три дня, а затем слепил по образу и подобию своему наместника божьего на земле - короля. В дар королю Спаситель отдал свою дочь Катарину, и наказал оберегать свои владения, не обижать тварь мирскую и людей, которых породит, а иначе придет Судный день и каждому воздастся по заслугам.
Хлюдвига впечатлили их труды, а извечные распри со своими крупными вассалами подстегнули на официальном уровне признать веру в Единого Бога, чтобы поданные крепче уверовали и в своего короля. Великодушный сделал Пипина и Луку своими духовными советниками, отдав приказы распространять проповеди о Спасителе заблудших душ по всем, даже самым отдаленным, уголкам королевства.
На момент 1212 года вера в Единого имеет четкий церковный иерархический уклад. В королевстве Брейвайн она полностью вытеснила язычников, на которых полным ходом идут гонения, тогда как в Офире вполне мирно соседствует с язычеством, до сих пор распространенным в отдалении от столицы. Король в представлении данной религии является наместником божьим на земле, поэтому принимая корону совмещает светскую власть и духовные обязательства, и церковники имеют на него достаточно ощутимое влияние.
Все церковное имущество официально принадлежит королю, поэтому духовные лица ничего за душой не имеют, отдав себя на служение Единому, но некоторые церковники злоупотребляют своим положением. Количество средств, выделяемых из казны на нужды церкви не ограничено никакими рамками и целиком зависит от единовременной воли короля, а церковь, в свою очередь, уплачивает короне ежегодный налог с собранных податей. Служители церкви берут деньги практически за все: погребение, крещение, евхаристию, собирают милостыню. Король дает свое согласие на браки и разводы высокородных представителей знати. Безродные сочетаются браком по своему желанию и дать развод им может настоятель церкви, где они венчались. Все это приходится оплачивать.
Церковь Единого имеет свои способы устранения последствий темномагических воздействий: епископы в состоянии провести особый очистительный ритуал, с переменным успехом освобождающий жертву от деструктивного колдовства. Часто случается, что таких обрядов необходимо несколько, к тому же они довольно продолжительны по времени, поэтому цену церковь за них устанавливает, буквально, непомерную. Настолько, что даже далеко не вся знать может позволить себе подобное лечение.
Иерархия
Архиепископы – в количестве двух человек, назначаются королем и входят в его Совет. Принимают обет безбрачия, носят белые, пошитые серебряной нитью рясы и бирретты в тон на праздники, а в остальное время облачаются в темные, строгие одеяния. Белый с серебром означает мудрость и смирение, тайные знания и возвеличивание над остальными. Архиепископы олицетворяют советников Хлюдвига братьев Пипина и Луку. Имеют неограниченную власть над всеми церковными общинами королевства и их обитателями. Данный духовный сан позволительно совмещать со светской должностью, но титулы за духовным лицом не закреплены. Обращение – Ваше Высокопреосвященство.
Епископы – избираются герцогами из настоятелей мужского пола. Носят красные рясы с биреттами по праздникам, а в повседневное время облачаются в темные, строгие одеяния. Красный символизирует жажду знаний и умение управлять. Принимают обет безбрачия. В каждом герцогстве по два епископа. Под их надзором находятся все церковные приходы, расположенные на территории подконтрольной им области, отчитываются они перед архиепископами. Титулов не имеют. Обращение – Ваше Преосвященство.
Настоятели (настоятельницы) или старшие клирики – ответственные за одну церковную единицу (приход, монастырь, церковь). Подчиняются епископам, принимая от них назначение. Носят на постоянной основе черное одеяние. Не принимают обет безбрачия, но обзаведясь второй половиной теряют возможность подняться вверх по церковной лестнице. Настоятельницами обычно являются замужние дамы, так как для женщины это, в любом случае, самый высокий духовный сан. Обращение – Отец\Мать.
Послушники и послушницы – миряне подавшиеся в церковь. Носят одежды из мешковины, олицетворяя начинания святых братьев Пипина и Луки. Часто ходят босиком. Помогают следить за церковной утварью, переписывают рукописи. Подчиняются настоятелям. Обращение – брат\сестра.
В церквях также есть служки, богословы, сестры милосердия, клирики. Служки – безродные мальчишки 12-13 лет, начинающие свое духовное продвижение с прислуживания епископам и архиепископам. Получают от них жалование и, если сумеют отличится, их духовный господин по своему желанию может направить их на обучение в университет. Те, кому не так повезло, возвращаются домой по исполнении шестнадцати лет. Богословы – духовные наставники, преподаватели в университете. Иногда практикуют на дому или нанимаются богачами для обучения своих детей. Сестры милосердия – послушницы, избравшие служение Единому и оставшиеся при монастыре. Помогают женщинам в положении и тяжело больным. Клирики – ученики, которые закончили университет и избрали служение Единому.
Организации
Орден Храмовников, возглавляемый великим магистром.
Штаб рыцарей-храмовников располагается в Эсгароте, им отведен огромный замок с достаточно обширной территорией, которая включает в себя мужской монастырь. В задачу храмовников входит, в первую очередь, борьба с ересью или так называемая "охота на ведьм". Мальчики принимаются в монастырь в подростковом возрасте, проходят военную подготовку и обучение богословию, а уже затем магистр решает, посвятить их в рыцари или нет. Также, именно магистр назначает своего преемника перед кончиной, если это возможно. В полномочия рыцарей входят: ловля еретиков и колдунов, дознание, расследование. Факты преступления предоставляют на рассмотрение королю и архиепископам, которые, в свою очередь, выносят приговор. Магистр непосредственно подчиняется архиепископам, но обладает не меньшей властью над остальными церковниками, так как сам имеет духовный сан практически эквивалентный им, принимает обет безбрачия и не может иметь титула. Сами рыцари имеют низший духовный сан, поэтому могут вести мирскую жизнь, вступать в брак и заводить детей, если это не мешает их служению.
Орден Святого Луки
Распространен по всему Западному королевству и встречается в Восточном. Орденом создаются приюты при церкви для детей сирот, где они обучают их грамоте, счету и богословию. Туда же бедняки за небольшую плату отдают своих детей на обучение. Каждый подобный приют возглавляется старшим клириком.
Орден Святой Катарины
Распространен по всему Западному королевству и встречается в Восточном. Представляет собой систему женских монастырей, возглавляемых настоятельницами. В них трудятся сестры милосердия, которые принимают и лечат больных и помогают беременным женщинам. Недалеко от столицы расположен королевский женский монастырь, куда принимают девиц благородных кровей, согрешивших и сосланных замаливать грехи или решивших отдать себя служению Единому по собственной воле.
Университет Святого Пипина
Единственный в своем роде университет, расположенный в Эсгароте. В нем лучшие их лучших богословов не только преподают, но и занимаются написание теологических трудов и научными исследованиями. В университет принимаются девушки и юноши от 15-16 лет, родом из Брейвайна и Офира, обучение разнополых студентов ведётся раздельно. Как правило, большая часть обучаемых девушек принадлежит высшему сословию, и в университете их не так много, так как получение подобного образования для молодых леди не считается чем-то обязательным. Юношей же принимают не только из знатных или обеспеченных семей, но и по личным рекомендациям духовных лиц. Обучение ведется около 5 лет, возглавляют университет архиепископы.
Святые и их теологические труды
Святой Лука – после своей смерти канонизирован вместе с братом. Покровитель детей. В своих молитвах матери и отцы просят за здоровье и благополучие своих чад. В начале зимы и в начале лета в Офире и Брейвайне принято во славу Святого Луки раздавать милостыню сиротам, в такие дни королевская чета с отпрысками обычно посещает приюты и школы при церкви, выделяя дополнительные деньги из казны.
Святой Пипин – после своей смерти канонизирован вместе с братом. Покровитель науки и знаний. Ученые мужи обычно почитают Пипина, отдавая ему свои молитвы, чтобы направил на путь истинный. День знаний отмечают в начале осени, открывая ежегодную ярмарку, где изобретатели показывают новые чудесные вещицы, которые смогли смастерить, а купцы демонстрируют диковинки из соседних королевств.
Святая Катарина Божественная – матерь всего рода человеческого, дочь Единого Бога. Покровительствует женщинам и тяжело больным. В молитвах к ней обращаются женщины любого происхождения, а тяжело больные просят о выздоровлении. Предание гласит, что первым сыном Катарины был Арго, умерший сразу же после рождения. Три ночи и три дня она рыдала по нему, пролив целое озеро слёз, и тогда, на четвертый день, ребенок ожил. Озеро Арго, названное в честь сына Катарины, является священным и каждый год в середине лета женщины, которые по каким-то причинам не могут произвести на свет дитя, совершают паломничество к нему, погружаясь в святую воду.
Святой Лотарь Благочестивый – канонизирован после свой смерти, первый магистр храмовников. Современники вспоминали его как фанатика своего дела, безмерно набожного, лишенного всякой жалости к язычникам. От рук его рыцарей в свое время погибло множество еретиков. Покровительствует воинам. Лотаря Благочестивого особо почитают храмовники, стремясь достичь таких же успехов на своём поприще и прославиться в качестве борцов с ересью. В первые дни весны празднуют день Святого Лотаря, сжигая на площади чучело, символизирующее язычников, и выкатывая бочки красного вина.
Теологические труды святых. Рукопись Пипина и Луки "О Спасителе нашем", переписывается в церквях послушниками из года в год и является самой многочисленной в обоих королевствах. Не менее популярен "Молитвенник", в него входят все уже известные, а также новые молитвы святым. Также существует распространенный среди храмовников манускрипт "О судном дне", представляющий собой дневник Лотаря Благочестивого, один экземпляр которого хранит при себе каждый храмовник.